Программа «Монтессори – класс»
Цель программы: подвинуть ребенка к самовоспитанию, самообучению и саморазвитию; помочь приобрести навыки, которые максимально раскроют его потенциал, подготовят к реальной жизни, осознанно сформируют знания причинно – следственных связей, что является фундаментом для развития мотивации в учебной, коммуникативной, социальной и других видах деятельности.
Период от 3-х до 6-ти лет представляет собой время сознательного созидания себя. Важно предоставить детям возможность проявить свою инициативу в самостроительстве. Наилучшим образом это происходит в специально подготовленной предметно-пространственной развивающей образовательной среде, где дети смогут сами выбирать себе занятия и учится устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми. Это является важнейшим условием для достижения целей и задач образовательной работы.
Составляющие программы «Монтессори – класс»:
1. Обучение навыкам практической жизни
2. Сенсорное воспитание
3. Математика
4. Обучение грамоте и развитие речи
5. Космическое воспитание
1.Обучение навыкам практической жизни
Цель: дать возможность ребенку реализовать потребность в различной бытовой, повседневной деятельности, помочь упорядочить хаотичные движения, показать, что любые действия имеют начало, середину и конец; развить координацию и контроль собственных движений, мелкую и крупную моторику; приобрести навыки самообслуживания, развить самостоятельность; познакомить с правилами, определённым порядком работы в группе и поведением в социуме, помочь ребенку стать дисциплинированным, ответственным; предоставить свободу выбора: занятия, материалов, времени, места и продолжительности работы.
Ожидаемый результат:
- ребенок овладеет различными видами повседневной деятельности: переливание, пересыпание, сортировка, застегивание пуговиц, шнуровка, завязывание лент, бантов, нанизывание бусин и др.;
- приобретет первичные навыки учебной деятельности;
- научится работать по правилам, сосредоточенно, достаточно длительное время, доводить начатое до конца;
- научится заниматься самостоятельно, контролировать свои ошибки и не мешать другим.
2. Сенсорное воспитание
Цель: подготовить ребенка к переходу на новый абстрактный уровень развития мышления, речи и математических представлений; способствовать развитию всех органов чувств: зрительного, слухового восприятия, тактильных, тепловых, вкусовых, стереогностичечских (определение наощупь), барических (чувство тяжести) ощущений, системы представлений о качествах окружающих предметов, их разнообразии; развить умение сравнивать, анализировать, выявлять закономерности; подготовить к изучению математики, биологии, географии, других направлений; обеспечить развитие мелкой и крупной моторики;
Ожидаемый результат:
- ребенок получит возможность активно развивать и тренировать все органы чувств;
- научится различать размеры в трех направлениях, сравнивать их по длине, ширине и высоте;
- научится сортировать предметы по разным признакам;
- познакомится с основными и смешанными цветами, с их оттенками, научится выстраивать сериационные ряды;
- научится различать наощупь различные поверхности, звуки, сравнивать предметы различного веса, вкуса, запаха, температуры; познакомится с геометрическими телами, фигурами и формами;
- приобретет навыки планирования, упорядочивания, классификации, градации, построения последовательностей;
- научится распределять, согласовывать, договариваться, работать сообща с другими детьми;
- усовершенствует навыки учебной деятельности: научится внимательно наблюдать за действиями педагога, слушать его пояснения, запоминать и воспроизводить определенные действия.
3. Математика
Цель: дать основы математических знаний в соответствии с возрастными возможностями и особенностями развития каждого ребёнка; познакомить с количеством, десятичной системой счисления, основными арифметическими действиями и задачами, элементарной геометрией; научить выделять и различать признаки предметов, сравнивать и упорядочивать их по величине, числу, форме, длине, массе; формировать навыки элементарной ориентировке детей в пространстве и во времени.
Ожидаемый результат:
- ребенок познакомится с количеством и величиной предметов, научится сопоставлять группы предметов для установления отношений равенства и неравенства;
- овладеет навыками количественного и порядкового счета в прямой и обратной последовательности;
- познакомится с цифрами и составом чисел первого десятка;
- познакомится с соотнесением количества и чисел; научится сравнивать числа натурального ряда;
- познакомится с десятичной системой счисления, понятиями: единица, десяток, сотня, тысяча, научится узнавать и называть разряды десятичной системы, составлять, читать и записывать многозначные числа;
- узнает, как образуются числа от 1 до 100, узнает, что такое разряд числа, как происходит переход из одного разряда в другой;
- познакомится с арифметическими действиями: сложением и вычитанием статическим и динамическим (с заменого разряда), с умножением и делением на однозначное число; познакомится с понятием квадрата и куба числа.
4. Обучение грамоте и развитие речи
Цель: помочь детям овладеть разными видами речевой деятельности: слушанием, говорением, письмом, чтением; сформировать навыки общей культуры языкового общения; помочь в развитии словарного запаса, звуковой культуры; способствовать формированию грамматически правильной речи, сформировать интерес к книге и потребность в чтении.
Ожидаемый результат:
- ребенок разовьет свой фонематический слух:
- научится правильно и внятно произносить звуки, слова, словосочетания, научится правильно согласовывать слова в предложении;
- научится слышать и выделять отдельные звуки в слове, замечать их порядок, положение и позицию, различать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные;
- подготовит руку к письму, разовьёт мелкую моторику, движения пальцев, кисти рук, получит возможность упражнять сенсомоторную координацию (связка: рука – глаз);
- познакомится с буквами русского алфавита, элементами и правилами их написания;
- научится составлять слова, фразы, предложения из подвижного алфавита;
- механически и с пониманием переписывать буквы, слова, предложения и тексты;
- научится читать: от «интуитивного чтения» к чтению с пониманием;
- познакомится с произведениями классической детской литературы, научится работать с текстом, пересказывать, обсуждать и драматизировать отрывки.
5. Космическое воспитание (окружающий мир)
Цель: предоставить условия для получения информации интересующей детей; обучить способам добывания информации; способствовать формированию целостного восприятия картины мира, представления о связи человека с природной средой и условиями жизни, осознания своего места во Вселенной и взаимосвязи всех явлений природы, осознания ответственности за преобразования, производимые человечеством на Земле и в Космосе; познакомить с этически ценными нормами и правилами поведения в природе, с основами безопасности жизнедеятельности.
Ожидаемый результат:
- ребенок получит первичные представления о свойствах, особенностях и отношениях объектов живой и неживой природы, различии между миром природы и миром, созданным человеком;
- познакомится с четырьмя стихиями: вода, огонь, земля, воздух, со свойствамиразличных веществ: водой, снегом, воздухом, песком, землей, глиной;
- получит начальные представления:
- о ботанике: познакомиться с богатым миром растений, их простейшей классификацией;
- о зоологии и анатомии, с разнообразием животного мира, простейшими классификациями: по классам (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие), по местам обитания, по отношению к человеку (домашние, дикие), по способам зимовки и т.п.;
- о географии, о водном пространстве и суше, материках, частях света, странах, народах;
- о космосе и Вселенной: познакомится с основами строения Солнечной системы, небесными телами, с историей освоения Космоса;
- о времени, об исчислении времени;
- о России, ее месте в мире; о родном городе, крае, стране;
- о социальных потребностях человека: потребности в чтении, различных видах искусства, творчества, коммуникации, спорте, религии;
- познакомится с основными православными праздниками и святыми; с жизнью и трудом взрослых.
Возможность оплаты материнским капиталом
Уточнить информацию можно по телефону: 8-920-086-10-83
Возврат 13% за обучение в детском саду
Уточнить информацию можно по телефону: 8-920-086-10-83