Школа изучения иностранных языков

телефон 8-920-086-10-83

Россия, г. Орел, ул. Комсомольская, 140

схема проезда

22.08.16

Требования к Монтессори - учителю

Монтессори - учитель должен иметь:
I. Профессиональную подготовку
II. Научную подготовку
III. Личностную подготовку

I. Профессиональная подготовка включает:

1. Наличие педагогического образования
2. Наличие практики, работы с детьми дошкольного возраста
3. Знание основных психических, физических, физиологических особенностей развития детей дошкольного возраста
4. Знание сензитивных периодов развития дошкольников
5. Обладание психической и эмоциональной стабильностью
6. Умение правильно вести себя в обществе ребенка:
- быть сдержанным
- соблюдать спокойствие (не должно быть резких движений)
- проявлять твердость, решительность в соблюдении принятых правил
- уметь обоснованно объяснить ребенку интересующие его вещи
- быть аккуратным во всем
7. Умение общаться с детьми на вербальном и невербальном уровне
8. Дружелюбно, приветливо и грамотно общаться с родителями
9. Умение договариваться с ребенком и родителями
10. Знать и понимать потребности и возможности ребенка дошкольного возраста
11. Оберегать и охранять интересы и здоровье детей
12. Умение методически грамотно организовывать учебный и воспитательный процессы

Требования к педагогу Требования к педагогу Требования к педагогу

II. Научная подготовка включает:

1. Подготовка на специальных курсах по Монтессори - педагогике
2. Знание, понимание и принятие метода Марии Монтессори и его философии
3. Знание особенностей Монтессори - материалов и специфики работы с ними
4. Знание сензитивных периодов развития детей дошкольного возраста и умение учитывать их в работе
5. Умение организовать специальную культурно - развивающую среду
6. Правильно понимать и предоставлять ребенку свободу выбора (времени, места, материала, партнера, продолжительности работы)
7. Написание собственных, специально разработанных самим педагогом рабочих книг с описанием методики презентаций Монтессори - материала
8. Знать и применять на практике материалы первоисточников - книг Марии Монтессори

Требования к педагогу Требования к педагогу Требования к педагогу

III. Личностная подготовка включает:

1. Умение изменить свое поведение по отношению к ребенку. Умение преодолеть в себе «человеческие ошибки»:
- гордыню
- раздражение
- гнев
- агрессию

2. Отказ от власти над ребенком, от авторитарных методов воспитания и обучения

3. Восприятия себя - педагога, как заинтересованного наблюдателя индивидуальных интересов и потребностей каждого ребенка

4. Умение выступать в роли посредника между ребенком, материалом и окружающим миром

5. Понимание своей педагогической задачи, как помощь ребенку в организации своей деятельности, в реализации своей индивидуальности и выбора своего уникального пути

6. Признание прав ребенка на индивидуальный темп развития, на желание или нежелание общаться, заниматься и участвовать в групповой деятельности

7. Способность к постоянному поиску, самосовершенствованию, самообразованию и самовоспитанию

Требования к педагогу Требования к педагогу

Личностные качества Монтессори - педагога и педагога, работающего в Монтессори - школе

Критерии оценки деятельности педагога

1. Соответствие требованиям Монтессори - педагога
2. Отказ от власти над ребенком, от авторитарных методов воспитания и обучения
3. Выполнение требований к педагогу
4. Соблюдение трудовой и личной дисциплины
5. Охрана жизни, здоровья и интересов детей
6. Знание и понимание метода Марии Монтессори и ее философии
7. Умение общаться с детьми на вербальном и невербальном уровне
8. Наличие программы обучения, годового и календарно - тематического планов
9. Знание особенностей развития детей дошкольного возраста
10. Знание сензитивных периодов развития детей дошкольного возраста
11. Умение грамотно, методически и интересно организовать, и провести занятие
12. Умение четко и ясно выделить, и определить цели и задачи занятия или мероприятия
13. Умение пользоваться и грамотно применять дополнительные методические материалы и пособия
14. Умение самостоятельно разрабатывать, оформлять и внедрять методические пособия и материалы
15. Умение тактично, грамотно и по существу общаться с родителями
16. Умение организовать и проводить различные мероприятия с родителями
17. Подготовка и оформление наглядных материалов для родителей
18. Контроль за ежемесячной оплатой за обучение (своевременная выдача квитанций, напоминание о задолженностях)
19. Сохранность количества учащихся в течение учебного года.
20. Бережное отношение к Монтессори-материалам и другому школьному имуществу, а также литературе.

< К списку статей
Наверх