8-920-086-10-83
veda.montessorel@yandex.ru

Россия, г. Орел, ул. Привокзальная, д. 28
Мы  ВКонтакте Мы ВКонтакте

схема проезда
Главная  / Школа Монтессори / Полезная информация / Как подготовить руку дошкольника к письму. Часть 2

25.08.19

Как подготовить руку дошкольника к письму. Часть 2

Развитие мелкой моторики

Постарайтесь ежедневно уделять 15 минут для занятия с дошкольником такой деятельностью:

  1. Рисование. Рисуем красками, мелками, карандашами, пальцами, на разносе с манной крупой и так далее.

2. Аппликации. Обводим шаблоны, вырезаем детали, приклеиваем их к основе. В качестве материала используем цветную бумагу, ненужные журналы, ткань, сухие листья и тому подобное.

3. Лепка. Лепим из соленого теста, глины, пластилина, учимся разминать, отщипывать, вытягивать, раскатывать и так далее.

4. Складываем фигурки из бумаги или оригами. Начинайте с простых, знакомых вам с детства самолетиков и корабликов, если ребенку понравится, переходите к более сложным.

Как ребенок может развивать моторику самостоятельно:

складывать пазлы, крупные и мелкие;

играть с конструктором из любого материала;

делать фигурки из проволоки;

выкладывать картинки из мозаики;

работать со шнуровками (их можно изготовить самостоятельно из плотного картона при помощи дырокола);

сортировать пуговицы (или фасоль и горох) по разным мисочкам;

нанизывать на нитку пуговицы, крупные бусины, макароны;

застегивать/расстегивать пуговицы.

Замечательно развивают мелкую моторику пальчиковые игры. Вот пример простых пальчиковых игр, которые детки делают с удовольствием.

Салат:
Мы капусту рубим-рубим (постукиваем по столу ребром ладони),
Мы морковку трем-трем (ладони друг о друга двигаем вперед, назад).
Мы капусту солим-солим (пальцы «в щепотке», делаем вид, как будто солим что-то), 
Мы капусту мнем-мнем (мнем на столе воображаемую капусту),

Замочек:
На двери висел замок (пальцы обеих рук нужно сцепить),
Я открыть его не мог (слегка тянем руки в разные стороны).
Мы замочком повертели (крутим руками в другую сторону)Мы замочком покрутили (в запястье вращаем руками, не разъединяя пальцев),.
И открыли (разъединяем пальцы рук, встряхиваем кистями)!

Развитие точности движений при письме

Предлагайте ребенку:

Когда рука немного натренирована, стоит поработать над умением ребенка концентрировать внимание на деталях. Этот навык очень важен при списывании. Ведь ребенок, глядя на рисунок, не привык разделять его на детали.

Развитие внимания ребенка к деталям

  1. Игра «Повторялки». Вы рисуете рисунок, добавляя деталь за деталью, а ребенок на своем листе повторяет за вами. Можно меняться ролями.

2. Рисуем животных поэтапно. Если у вас нет таких книжек, рисуйте животное по частям, позволяя ребенку делать те же действия у себя в альбоме.

3. Игра «Что пропало?». Нарисуйте картинку на листе простым карандашом. За один раз вытирайте ластиком одну деталь – ребенок должен заметить, что пропало.

Ориентация на листе

Предлагаем список заданий, которые помогут вашему дошкольнику ориентироваться на листе.

  1. Осваиваем клетки. Обводим клетки, учимся отступать одну, две или три клетки. Рисуем по клеткам простые узоры и фигуры.

2. Осваиваем линии. Закрашиваем в тетради «в косую» только рабочую линию. Рисуем в этой линии «волну», овалы, палочки. Учимся не выходить за линию.

3. «Знакомимся» с полями. Расскажите малышу, что за линию полей буквы или цифры не должны забегать, – там живет мышка, которая их может съесть. Так ребенок быстро поймет, что от него требуется.

4. Игра «Где живет колобок». Попросите ребенка «скатать» из бумаги или пластилина колобка. Говорите ребенку фразы типа «Колобок живет в правом верхнем углу листа» или «Колобок живет посреди листа» и подобные, а задача ребенка положить колобка в правильное место.

5. Если вы ежедневно будете уделять 15-30 минут подготовке к письму руки ребенка (чередуя перечисленные в статье задания и виды деятельности), ваш первоклассник с гордостью покажет вам свои первые прописи.

 

Автор - составитель: Васильева Е.А., учитель-логопед АНО ДО «Школа «Веда». Объединение «Школа Монтессори».

Технический редактор: Васильева Е.А., учитель-логопед АНО ДО «Школа «Веда». Объединение «Школа Монтессори»

< К списку статей
Наверх