8-920-086-10-83
veda.montessorel@yandex.ru

Россия, г. Орел, ул. Привокзальная, д. 28
Мы  ВКонтакте Мы ВКонтакте

схема проезда
Главная  / Школа Монтессори / Полезная информация / Помощь в овладении детьми навыками письма

07.08.19

Помощь в овладении детьми навыками письма

Важно, чтобы у ребёнка перед школой были сформированы необходимые навыки . В частности, очень важно подготовить ребенка к овладению навыком письма. Для успешного овладения графикой письма необходимы:

  1. координация движений (развитие движений пальцев и кистей рук);

2. определенный уровень развития мышечно-связочного аппарата кистей рук;

3. пространственные представления;

4.чувство ритма.

Для многих детей из-за моторных или психологических нарушений данный навык формируется труднее и дольше. Поэтому дошкольники нуждаются в дополнительных упражнениях. Целенаправленная работа по развитию моторики, зрительно-ручной координации позволяет реализовать возможности ребенка, создает возможность для овладения им графическими навыками письма, способствует формированию пространственных представлений.

Не следует рассматривать овладение графическими навыками как бесконечную тренировку в написании элементов букв. Это бессмысленно и даже вредно для недостаточно сформировавшейся кисти руки и психики ребенка. Чтобы сформированные и закрепленные навыки смогли стать фундаментом для школьного обучения, подготовка должна осуществляться систематически и последовательно, в том числе с помощью игровых видов деятельности.

  1. Для развития координации в пространстве с детьми полезно играть в жмурки, используя колокольчики и погремушки; искать спрятанные, дистанционно включаемые звучащие игрушки.

2. Развитию средней и мелкой моторики, зрительно-ручной координации, пространственных представлений, внимания способствуютигры с мячиками для пинг-понга и воздушными шариками.

А. Вылавливание из таза с водой мячиков для пинг-понга:

- руками (захватом сверху, снизу);

- двумя пальцами;

- тремя пальцами.

 

Б. Толкание в горизонтальной плоскости от себя воздушного шарика, подвешенного на нити в дверном проеме на уровне плеч ребенка:

- двумя руками;

- ладошкой одной руки;

- кончиками соединенных вместе пальцев руки (указательного, среднего и безымянного);

- попеременно ладошками правой и левой руки.

В. Играть с подвешенным на нити воздушным шариком можно и в паре, например:

- ловить и кидать шарик сначала двумя руками, а затем одной рукой;

- толкать шарик друг другу (ладошкой, пальцем, чередуя руки);

называть при отбивании шарика слова на определенную тему («Овощи»«Игрушки» и др.).

3. Для развития мышечно-связочного аппарата кистей рук и оптимизации усилий пальцев, принимающих основное участие в акте письма (большого, среднего и указательного, полезны игры и упражнения с конусовидными предметами—фишками. При чрезмерно сильном нажиме на среднюю часть фишка выскальзывает из пальцев, а при слабом — не будет захвачена.

При игре с фишками можно:

А. расставлять фишки в соответствии с образом;

Б. ставить фишки определенного цвета на определенные геометрические фигуры (например, синие—на квадраты, а зеленые—на треугольники);

В. составлять из фишек пирамидки.

4. Для формирования у детей оптимального динамического стереотипа письма целесообразно использовать игровой комплект «Тропинки»состоящий из игрового поля, закрытого сверху тонким орг. стеклом или прозрачным пластиком, и среднего слоя, имеющего углубления-канавки, по которым перемещаются маленькие металлические шарики диаметром не более 3 мм.

Перемещение шариков производится с помощью ручки с магнитным стержнем на конце. Траектория движения шариков по углублениям соответствует основным действиям, совершаемым при письме: прямые вертикальные и горизонтальные линии, волнообразные движения, спиралевидные восьмерки и т. п. Количество шариков можно подобрать в зависимости от усидчивости ребенка.

5. Зрительно-ручную координацию, пространственные представления, осмысленность движений развивает и игровой тренажер «Автодром»,который состоит из картонного игрового поля с изображением двух извилистых дорог любой сложности, двух макетов автомашин с прикрепленными на их днищах железными пластинами, двух палочек с магнитами на концах.

Игрокам предлагается перемещать макеты машин по контурам дорог, двигая магнит под игровым полем.

6. Для развития координированных движений обеих рук полезны упражнения с «Чудесным кувшином». Для этого в прозрачный кувшин помещают вырезанную из бумаги божью коровку с прикрепленной металлической скрепкой. На стенках кувшина цветным фломастером обозначают траекторию движения. Удерживая одной рукой кувшин за ручку, другой рукой с помощью магнита передвигают насекомое вдоль намеченной траектории. Можно усложнил» задание, налив в кувшин воды. В этом случае вместо божьей коровки в кувшин помещают рыбку.

7. Координацию и произвольность (осознанность) движений обеих рук можно развивать и с помощью следующих упражнений:

А. катание шарика по желобу, зажатому между ладонями (при этом ребенок должен так регулировать наклон желоба, чтобы шарик катился по нему, но не выскакивал);

Б. перекладывание пинцетом фасоли в сосуд с узким горлышком;

В. переливание жидкости в удерживаемую на весу посуду.

 
 

Когда ребенок выполняет задание, не торопите его, не критикуйте, если что-то пока не получается. Не забывайте похвалить ребенка за достигнутые успехи!

Желаем Вам удачи!

< К списку статей
Наверх