Школа изучения иностранных языков

телефон 8-920-086-10-83

Россия, г. Орел, ул. Комсомольская, 140

схема проезда

18.09.16

Выучить английский, играя

Сегодня уже никого не нужно убеждать в актуальности и важности раннего обучения детей дошкольного возраста иностранным языкам. Почти в каждом населенном пункте появились клубы, кружки и занятия, где дети изучают иностранный язык факультативно.

Однако, до сих пор ведётся много споров о целесообразности такого обучения. Исследования и практический опыт показывают, что дети, изучающие иностранный язык с дошкольного возраста, в будущем более успешны в дальнейшем обучении, и не только языка, они более коммуникабельны, организованны и творчески более развиты.

Ранний возраст – идеальное время для того, чтобы начать освоение нескольких языков. Все дети – гениальные лингвисты. Уже в начале 20 века Мария Монтессори, выдающийся итальянский педагог и психолог, писала: «Изучение первых двух лет жизни ребёнка распахнуло перед нами новые горизонты. Даже поверхностные наблюдения доказывают, что детский разум способен впитывать знания, отсюда и способность к самообучению. Дети говорят на языке своих родителей. Овладение языком – величайшее интеллектуальное завоевание: ведь ребёнка никто специально не учит, и всё же он начинает безошибочно использовать в своей речи имена существительные, глаголы, прилагательные. Создаётся впечатление, что малыш точно следует определённой программе, заложенной в нём природой. Можно сказать, что в каждом ребёнке живёт заботливый внутренний наставник, способный добиться одних и тех же результатов от любого малыша, в какой бы стране он ни жил. Человек в совершенстве владеет лишь тем языком, который был освоен им в первые годы детства, когда преподавание как таковое невозможно. И если впоследствии, повзрослев, ребёнок начинает изучать другой язык, никакой учитель не добьётся, чтобы его ученик пользовался иностранным языком с той же лёгкостью, с какой он говорит на родном, усвоенном с младенчества». (Мария Монтессори, «Разум ребёнка»).

Окружающий мир Окружающий мир

Таким образом, если ребёнок живёт в двуязычной среде, он выучит два языка. А если в его доме говорят на трёх языках, он научится говорить на всех трёх.

Раньше считалось нецелесообразным начинать процесс обучения языкам в дошкольном возрасте, полагая, что дети в этом возрасте психологически не готовы к восприятию иноязычной речи. В результате чего были проведены и ведутся до сих пор научно-практические экспериментальные исследования в области психологии и методики раннего обучения детей иностранным языкам, которые, впрочем, доказывают обратное.

Как в отечественной, так и в зарубежной психологии есть данные о том, что ребёнок овладевает иностранными языками легче, чем взрослый. Физиологи считают, что существуют «биологические часы мозга». Ребёнок до 9 лет – это специалист в овладении речью. Если же человек подождёт до 18 или 30 лет, изучить иностранный язык станет значительно сложнее, потому что системы мозга, отвечающие за эффективность языкового обучения, к этому времени уже задействованы в другой деятельности.

Природа устроила мозг человека таким образом, что в течение первых шести лет он может впитывать в себя информацию с огромной скоростью, не прикладывая к этому ни малейшего усилия. Именно в раннем возрасте ребёнку легче усвоить лексику и речевые обороты чужого языка, благодаря «впитывающему сознанию, мышлению», позволяющему запоминать и удерживать в памяти полученную информацию очень длительное время. Дошкольники 3-6 лет находятся в сензитивном периоде развития речи. И этот момент нельзя упустить! Дошкольный возраст особенно благоприятен для начала изучения иностранного языка: дети этого возраста отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, «секретов» языка. Особенно восприимчивы дети в это время к говорению и слушанию. Они легко и прочно запоминают небольшой по объёму языковой материал и хорошо его воспроизводят. Изучение иностранного языка воспринимается дошкольниками не как трудный и нудный школьный предмет, а как увлекательная игра, где ребёнок проявляет себя, как исследователь мира. С возрастом эти благоприятные факторы теряют свою силу.

Неправильным подходом, жесткими требованиями к ребенку, которые повергают его в пучину стресса, можно сформировать только отвращение к учебе в принципе. Поэтому очень важно, понимает ли взрослый особенности физиологии и психики ребенка, правильно ли он определил цели, правильно ли выбрал методы обучения, чтобы сделать освоение языка для ребенка радостью, а не непосильным трудом. Важно также понимать, что целью знакомства с азами иностранного языка в дошкольном возрасте является формирование базы, которая обеспечит в будущем успешное освоение любого языка.

Как показывает наш двадцатилетний опыт работы, дети, которые начали заниматься изучением английского языка с 3-х лет, став школьниками, не только с успехом продолжают обучение в общеобразовательных школах, но изучают и другие иностранные языки, например, в школе иностранных языков «Веда» или на языковых курсах.

В нашей «Школе Монтессори» мы используем самые последние разработки в области обучения дошкольников иностранному языку, опираясь на опыт коллег из Кембриджского университета, разработавших специальные учебно-методические комплексы.

В дошкольном возрасте игра является основным ведущим видом деятельности, поэтому наши воспитанники учатся английскому, играя, что указывает на основную характеристику программы – обучение через игру. Игра является и формой организации, и методом проведения занятий, на которых дети накапливают определённый запас лексики, заучивают много песенок и рифмовок, получают достаточный страноведческий материал. Более того, ребёнок учится учиться, развивая свою социо-культурную и лингвистическую активность.

Наша программа по английскому языку тщательно учитывает возрастные, физические и психические особенности детей дошкольного возраста.

Цель программы – сделать обучение радостью и удовольствием для детей. Создать предпосылки для дальнейшего изучения иностранных языков и обучения в целом.

Достижение цели предполагает реализацию следующих задач:

Чтобы обеспечить достижение этих целей, наши педагоги обеспечены необходимым материалом, обогащающим процесс обучения (аудио курсы с песнями, заданиями и рифмовками; видео курсы с мультфильмами на английском языке, созданными носителями языка; развивающие языковые игры, карточки и т.п.)

Результаты:
1. Раннее обучение языку является залогом успешности для дальнейшего изучения языка. Наши выпускники показывают отличные результаты на Олимпиадах и конкурсах по английскому языку.
2. Наши выпускники имеют возможность продолжить изучение языка в школе «Веда», так как в дошкольном возрасте у них уже заложена база для дальнейшего обучения. Дети накапливают определённый запас лексики, знакомятся со страноведческим материалом, понимают и умеют выполнять задания и команды педагога и диктора на иностранном языке.
3. В ходе обучения дети знакомятся с фольклором изучаемого языка. Это позволяет формировать эмоционально-положительное отношение к изучению иностранных языков.
4. У детей формируются навыки аудирования и фонематического слуха.
5. Приобретение навыков интуитивного чтения и письма. Интуитивное чтение – это способ, с помощью которого дети легко и с удовольствием научаются читать. Этот вид чтения заключается в соотнесении картинки и карточки с написанным словом. Ребенок интуитивно идентифицирует предмет и слово, обозначающее этот предмет, сопоставляет их, узнает и запоминает слово в виде графического изображения. Таким образом, дети еще до изучения звуков и букв начинают прочитывать слова.
6. Создаются предпосылки для изучения ещё одного или двух иностранных языков. Многие наши выпускники в течение школьного периода осваивают не только английский, но и немецкий, испанский, японский и другие языки.

Уважаемые родители, откройте вместе с вашими детьми занимательный мир английского языка. Приходите, приводите своих малышей, убедитесь, что можно изучать иностранный язык весело, интересно, играя.

Окружающий мир Окружающий мир
< К списку статей
Наверх