8-920-086-10-83
veda.montessorel@yandex.ru

Россия, г. Орел, ул. Привокзальная, д. 28
Мы  ВКонтакте Мы ВКонтакте

схема проезда
Главная  / Школа Монтессори / Полезная информация / Что должен знать ребенок, поступающий в первый класс

11.08.19

Что должен знать ребенок, поступающий в первый класс

Ребенок должен знать о себе и своей семье:

Свое Ф. И. О.;

Сколько ему лет. Когда у него день рождения;

Где он живет (адрес);

В какой стране он живет? Столица России?

Как зовут родителей;

Кем работают родители.

Перед поступлением в 1 класс ребенок должен знать:

Основные цвета;

Времена суток;

Дни недели;

Месяцы;

Времена года;

Понятия «право - лево»;

Основные профессии;

Домашних и основные виды диких животных;

Детенышей животных;

Знать зимующих и перелетных птиц;

Виды транспорта;

Предметы, относящиеся к мебели, посуде, одежде, обуви;

Знать что такое овощи и фрукты. Уметь отличать овощи от фруктов;

Деревья, кустарники и цветы;

Должен иметь представления о природных и погодных явлениях;

Названия популярных видов спорта, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;

Фамилии известных писателей и поэтов;

Известные общепринятые праздники;

Должен уметь показать правый глаз, правую руку и т.д.

Уметь ориентироваться на бумаге.

Математические понятия

Прямой и обратный счет: от 0-10 и от 10 – 0;

Состав чисел (из двух меньших и из отдельных единиц);

Знать понятия «больше - меньше, поровну», «большой – маленький», «высокий - низкий», «широкий - узкий»;

Знать основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,овал;

Уметь соотносить цифру и число предметов;

Восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;

Называть «соседей» числа;

Выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;

Уметь решать простые арифметические задачки;

Ориентироваться на бумаге в клеточку – уметь писать графический диктант (одна клетка вправо, одна клетка влево и т.д.).

Развитие речи.

Пересказывать простое услышанное произведение;

Рассказывать по картинке (не отдельными словами, а составлять рассказ по картинке);

Знать стихотворения;

Сочинять сказки;

Отвечать на поставленные вопросы;

Уметь описывать картинку по памяти;

Заканчивать предложения;

Уметь отгадывать загадки.

Чтение

Знать все буквы русского языка;

Уметь соотносить звук с буквой;

Вычленять звуки из слова;

Подбирать слова на заданный звук или букву;

Отличать буквы от звуков, гласные от согласных;

Знать, чем отличаются гласные звуки от согласных.

Определять место звука в слове (начало, середина и конец слова);

Уметь делить слово на слоги;

Читать слова и простые предложения (по слогам), понимать прочитанное;

Понимать, что такое предложение и где оно заканчивается.

 

Навыки письма

Правильно держать ручку в руке;

Обводить картинки по контуру;

Обводить печатные буквы по контору;

Проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;

Обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;

Уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;

Копировать геометрическую фигуру по клеточкам,точно копировать простой узор;

Уметь продолжить штриховку рисунка;

Уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

Интеллектуальное развитие

Уметь решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;

Находить лишний предмет в группе;

Добавлять в группу недостающие предметы;

Рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;

Группировать предметы по признаку и называть его;

Находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;

Запоминать до 10 увиденных картинок;

Восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.

Авторы - составители: Грядунова Людмила Александровна, методист ПМСС – центра; Васильева Е.А., учитель-логопед МБОУ СОШ № 13.

Технический редактор: Васильева Е.А., учитель-логопед МБОУ СОШ № 13.

< К списку статей
Наверх