Лицензия № 791 от 22.01.2016 г.
8-920-086-10-83
8-920-086-10-83
veda.montessorel@yandex.ru
Россия, г. Орел, ул. Привокзальная, д. 28
Мы ВКонтакте
07.08.19
Важно, чтобы у ребёнка перед школой были сформированы необходимые навыки . В частности, очень важно подготовить ребенка к овладению навыком письма. Для успешного овладения графикой письма необходимы:
2. определенный уровень развития мышечно-связочного аппарата кистей рук;
3. пространственные представления;
4.чувство ритма.
Для многих детей из-за моторных или психологических нарушений данный навык формируется труднее и дольше. Поэтому дошкольники нуждаются в дополнительных упражнениях. Целенаправленная работа по развитию моторики, зрительно-ручной координации позволяет реализовать возможности ребенка, создает возможность для овладения им графическими навыками письма, способствует формированию пространственных представлений.
Не следует рассматривать овладение графическими навыками как бесконечную тренировку в написании элементов букв. Это бессмысленно и даже вредно для недостаточно сформировавшейся кисти руки и психики ребенка. Чтобы сформированные и закрепленные навыки смогли стать фундаментом для школьного обучения, подготовка должна осуществляться систематически и последовательно, в том числе с помощью игровых видов деятельности.
2. Развитию средней и мелкой моторики, зрительно-ручной координации, пространственных представлений, внимания способствуютигры с мячиками для пинг-понга и воздушными шариками.
А. Вылавливание из таза с водой мячиков для пинг-понга:
- руками (захватом сверху, снизу);
- двумя пальцами;
- тремя пальцами.
Б. Толкание в горизонтальной плоскости от себя воздушного шарика, подвешенного на нити в дверном проеме на уровне плеч ребенка:
- двумя руками;
- ладошкой одной руки;
- кончиками соединенных вместе пальцев руки (указательного, среднего и безымянного);
- попеременно ладошками правой и левой руки.
В. Играть с подвешенным на нити воздушным шариком можно и в паре, например:
- ловить и кидать шарик сначала двумя руками, а затем одной рукой;
- толкать шарик друг другу (ладошкой, пальцем, чередуя руки);
называть при отбивании шарика слова на определенную тему («Овощи», «Игрушки» и др.).
3. Для развития мышечно-связочного аппарата кистей рук и оптимизации усилий пальцев, принимающих основное участие в акте письма (большого, среднего и указательного, полезны игры и упражнения с конусовидными предметами—фишками. При чрезмерно сильном нажиме на среднюю часть фишка выскальзывает из пальцев, а при слабом — не будет захвачена.
При игре с фишками можно:
А. расставлять фишки в соответствии с образом;
Б. ставить фишки определенного цвета на определенные геометрические фигуры (например, синие—на квадраты, а зеленые—на треугольники);
В. составлять из фишек пирамидки.
4. Для формирования у детей оптимального динамического стереотипа письма целесообразно использовать игровой комплект «Тропинки», состоящий из игрового поля, закрытого сверху тонким орг. стеклом или прозрачным пластиком, и среднего слоя, имеющего углубления-канавки, по которым перемещаются маленькие металлические шарики диаметром не более 3 мм.
Перемещение шариков производится с помощью ручки с магнитным стержнем на конце. Траектория движения шариков по углублениям соответствует основным действиям, совершаемым при письме: прямые вертикальные и горизонтальные линии, волнообразные движения, спиралевидные восьмерки и т. п. Количество шариков можно подобрать в зависимости от усидчивости ребенка.
5. Зрительно-ручную координацию, пространственные представления, осмысленность движений развивает и игровой тренажер «Автодром»,который состоит из картонного игрового поля с изображением двух извилистых дорог любой сложности, двух макетов автомашин с прикрепленными на их днищах железными пластинами, двух палочек с магнитами на концах.
Игрокам предлагается перемещать макеты машин по контурам дорог, двигая магнит под игровым полем.
6. Для развития координированных движений обеих рук полезны упражнения с «Чудесным кувшином». Для этого в прозрачный кувшин помещают вырезанную из бумаги божью коровку с прикрепленной металлической скрепкой. На стенках кувшина цветным фломастером обозначают траекторию движения. Удерживая одной рукой кувшин за ручку, другой рукой с помощью магнита передвигают насекомое вдоль намеченной траектории. Можно усложнил» задание, налив в кувшин воды. В этом случае вместо божьей коровки в кувшин помещают рыбку.
7. Координацию и произвольность (осознанность) движений обеих рук можно развивать и с помощью следующих упражнений:
А. катание шарика по желобу, зажатому между ладонями (при этом ребенок должен так регулировать наклон желоба, чтобы шарик катился по нему, но не выскакивал);
Б. перекладывание пинцетом фасоли в сосуд с узким горлышком;
В. переливание жидкости в удерживаемую на весу посуду.
Когда ребенок выполняет задание, не торопите его, не критикуйте, если что-то пока не получается. Не забывайте похвалить ребенка за достигнутые успехи!
Желаем Вам удачи!
На этом сайте мы используем cookie-файлы. Вы можете прочитать о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Все собранные при помощи cookie-файлов данные будут храниться на территории РФ.
Все собранные при помощи cookie-файлов данные будут храниться на территории РФ.